Колёсные
диски
Плюсы и
минусы
автомобильных
дисков
В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию стальными штампованными дисками, а установка легкосплавных дисков предлагается как дополнительная услуга. Но не стоит забывать, что помимо "изящного" дизайна, легкосплавный диск имеет ряд значимых преимуществ перед стальным. Так что же стоит знать при выборе и покупке колесного диска? Попробуем в этом разобраться.
Плюсы и
минусы
Колёсные
диски
различаются
по технологии
изготовления:
стальные
сварные (штампованные,
прокатные), литые
и кованные.
Существуют
так же литые
и кованые
диски, выполненные
из магниевых
сплавов.
Стальные
диски
Возможность
отрихтовать
стальной
диск после
деформации, а
так же тот
факт, что при
ударе такие
диски не
трескаются, а
мнутся,
является основным
достоинством
стального
колеса. Низкая
стоимость
стального
диска, так же
является
неоспоримым
плюсом.
К
недостаткам
стальных
колёс можно
отнести
низкую
коррозийную
стойкость,
большой вес
(около 6-6.5 кг.) и
невыразительный
дизайн.
Литые диски
Вес литого
диска на 15-30%
легче, чем у
аналогичного
стального.
Это приводит
к тому, что
неподрессоренная
масса
становится
меньше и благоприятно
сказывается
на работе
подвески. Так
как имея
меньший
момент
инерции, колесо
быстрее
реагирует на
возвратные
действия
амортизаторов,
тем самым
быстрее восстанавливая
контакт с
дорогой.
Легкие
сплавы
обладают
хорошей
теплопроводностью.
Таким
образом, легкосплавные
диски
обеспечивают
лучшее охлаждение
тормозных
дисков и
суппортов.
Основными
недостатком
литых дисков
является их
хрупкость.
При сильном
ударе литой диск
может просто
расколоться.
А с нашими то
дорогами:
Так же к
недостатку
можно
отнести и относительно
большую
стоимость
таких дисков.
Кованые
диски
Процесс
изготовления
кованых
дисков использует
технологию
горячей
объёмной штамповки,
называемой
иначе ковкой.
Кованые
диски легче и
прочнее
литых - это их
главное
достоинство.
Но в то же
время, они и
дороже. При
сильных
ударах
кованый диск
не мнется и
не
трескается,
так как в
диске
отсутствуют
скрытые
раковины и
поры как у
литого диска.
Литые и
кованые
диски из
магниевых
сплавов
Магниевые
диски легче и
прочнее чем
диски из
алюминиевых
сплавов. Но
их основной
недостаток,
из-за
которого они
не нашли
широкого
применения,
это - низкая
коррозионная
стойкость. На
такие диски не
рекомендуется
ставить
стальные
балансировочные
грузики, так
как
образовавшаяся
химическая
пара
"магний-сталь"
приводит к
ускорению
процесса
разрушения
диска. Для
защиты диска
от
окружающей
среды, весь
диск покрывается
защитными
лаками или
красками, а
это приводит
к увеличению
стоимости
магниевого
колеса.
Подбор
диска
При покупке
легкосплавного
диска необходимо
учесть целый
ряд
параметров, а
именно:
· диаметр центров крепежных отверстий
· количество и диаметр крепежных отверстий
· диаметр отверстия под ступицу DIA
· вылет
колеса ET
Характеристика
диска
Характеристика
диска
задается
строкой вида:
5,5Jx15H2 ET30. Где,
· 5.5 - Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0).
· J - Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L).
· 15 - диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
· H2 - код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH, :). "Хампы" - кольцевые выступы для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины.
· ET30 -
вылет колеса
в мм. (может
обозначаться
как OFFSET).
DIA
Диаметр
центрального
отверстия
под ступицу (DIA)
указывается
в мм. Как
правило,
диски выпускаются
с отверстием
большого
диаметра и комплектуются
специальными
переходными кольцами.
PCD
Формула
колеса (PCD)
включает в
себя
количество
крепежных
отверстий и
диаметр
расположения
центров
крепежных
отверстий
колеса в мм.
Например,
обозначение
PCD 4/100 указывает,
что
крепежных
отверстий 4, а
диаметр
центров
крепежных
отверстий 100
мм. Параметр PCD
обязательно
должен
соответствовать
автомобилю!
Стоит
заметить, что
если диаметр
расположения
отверстий
будет отличатся
на 2-3 мм., то
колесо при
движении будет
вызывать
биение и
может
привести к
отрыву. Болты
крепления
для
легкосплавных
дисков
длиннее, чем
для стальных.
Что бы
определить
параметр PCD
нужно
измерить
расстояние
между
отверстиями
и умножить
его на коэффициент:
для 3-х
отверстий - 1,155
4-х - 1,414
5-и - 1,701
ET
Вылет
колеса (ET) -
расстояние
от плоскости
симметрии
обода до
плоскости
прилегания к
фланцу
ступицы.
Вылет может
быть как
положительным,
так и
отрицательным,
указывается
в мм. Параметр
рассчитывается
производителем
для каждой
модели
автомобиля
индивидуально.
Возможно, но
не
рекомендуется,
установить
на автомобиль
диск с
нештатным
значением
вылета,
получая при
этом
увеличение
колеи и повышая
этим
устойчивость
в повороте.
Установка
диска с
уменьшенным
вылетом
приводит к
увеличению
нагрузки на
подвеску и
уменьшению ресурса
ступичных
подшипников.
На некоторые
автомобили, с
тормозным
суппортом
большого
размера,
установка
диска с
уменьшенным
вылетом может
привести к
тому, что
суппорт не
уберется
внутрь диска.
Допускается
уменьшение вылета
на 5-7 мм.
Перед
покупкой
·
Определение
параметров
диска желательно
проводить со
специалистом,
разбирающимся
во всех
нюансах.
При покупке
дисков
обязательно
проверьте
маркировку.
Должны
присутствовать:
· название завода изготовителя
· товарный знак
· знак соответствия стандарту
· дата
изготовления
диска
Желательно
так же, перед
сборкой
диска с резиной,
проверить,
как он
встанет на
Ваш автомобиль.